Цветочная фантазия

Меню сайта
Категории каталога
Букеты и всё о них [8]
Оформление интерьеров [2]
Виды оранжировок [0]
Коллаж [0]
Виды растений для оранжировок [0]
Использование растений в композиция [0]
Ознакомление и советы [2]
Наш опрос
Чего не хватает?

Всего ответов: 6
Главная » Статьи » Флористика » Ознакомление и советы

Заготовка, обработка и хранение растений

Каждый, занимающийся флористикой, должен иметь запас разнообразных высушенных растений. Заготавливать цветы, листья и другой природный материал необходимо, соблюдая целый ряд правил. Прежде всего — растения собирают только в сухую погоду; на них не должно быть капелек дождя или росы. Если растения собирают вдали от дома, их сразу же кладут в книгу или между газетами. В этом случае дольше сохранится форма цветов, листьев и стеблей. Дома растения сразу же перекладывают в другие газеты. Глянцевая бумага для этой цели не годится — она плохо впитывает влагу.

Нельзя собирать увядшие цветы. Лепестки, листья, стебли нежелательно сушить отдельно.

Засушивание под прессом. Махровые цветы (розы, георгины, пионы) разбирают на лепестки и высушивают, перекладывая их слоями газет. Каждый лепесток кладут отдельно. Всю стопку накрывают фанерой, желательно с отверстиями для вентиляции, сверху ставят груз 5—10 кг.

Цветы с тонкими лепестками (например, гладиолусы, маки, ирисы, лилии, вьюны) укладывают в сложенную вдвое газету и не вынимают до конца засушивания, потому что при перекладывании их можно повредить. Эти слои перемежают газетами, которые периодически меняют. У воронкообразных цветов воронку заполняют ватой, изолировав ею все отвороты лепестков. Положенный сверху груз не должен превышать 2—3 кг, при большей нагрузке лепестки обесцвечиваются.

Ромашки, герберы, ноготки и другие подобные им цветы сушат следующим образом: раскрытый цветок кладут на газету стеблем вверх, лепестки вокруг плодоножки закрывают валиком из ваты; сверху цветок накрывают газетой, фанерой и ставят груз не менее 15 кг.

Особенно трудно засушить нежные белые и розовые лепестки. Их прикрывают тонким слоем ваты или бумажными салфетками (без рисунка) и часто меняют газеты, между которыми они расположены.

Мелкие цветочки, необходимые для создания миниатюр и пейзажей, засушивают целиком. Незабудки, лютики, болиголов, тысячелистник, цветущую рябину, цветки жасмина и черемухи укладывают на газету вместе с веточкой, прокладывают тонким слоем ваты или бумажными салфетками, накрывают газетами, фанерой и ставят груз не менее 15-20 кг.

Листья также кладут на газету, сразу же придавая им нужную форму — изгибают, заворачивая край и т.д., накрывают слоем сухих газет и сверху помещают груз. Большинство осенних листьев,  например, дикого винограда, яблони, явора, боярышника, чабреца, бодана, хорошо сохраняют яркую, красивую окраску. Листья тюльпана при засушивании под прессом приобретают интересную окраску и становятся прекрасным материалом для изображения в пейзаже лугов и полей. Листья каприфоля после первых заморозков синеют с нижней стороны. Их применяют для имитации неба, дальних гор, синеющей полоски леса на горизонте.

Белую, серую, серо-голубоватую окраску имеют с нижней стороны листья серебристого тополя, осенней малины, мать-и-мачехи, остролистного клена. Листья клена обыкновенного бывают разных цветов и оттенков, но они быстро буреют, что надо учитывать при составлении композиции.

Собирать нужно не только листья и цветы, но и стебли растений. Лучше засушивать мягкие и полые стебли, например, одуванчика. Гибкие, длинные, они легко принимают требуемый изгиб. Сушат их под грузом 10—15 кг. Газеты меняют два-три раза.

Необходимо запомнить следующее правило: через 12 часов после закладывания газеты обязательно заменяют, так как причиной побурения лепестков и листьев является влага, которую они в себя вбирают. Впоследствии газеты меняют через каждые сутки в течение 4—5 дней.

Если материал засушен правильно, растения становятся достаточно прочными и из них можно вы­резать элементы различной конфигурации.

Засушивание в гербарной сетке. Некоторые растения (например, васильки, иван-да-марья, герань, листья ореха) при сушке под прессом не сохраняют своего первоначального цвета. В таких случаях используют гербарные сетки. Изготовить их можно самому из двух кусков металлической сетки, которую туго перевязывают крепким шнуром. Между сетками помещают газеты с заложенными в них растениями, желательно не более 5—6 слоев. Цветы перекладывают тонким слоем ваты и туго сетку связывают. Гербарную сетку помещают в нагретый (но выключенный) духовой шкаф электрической или газовой плиты или подвешивают на чердаке под железной крышей. В жаркую погоду сетку можно повесить на сквозняке. Газеты нужно менять ежедневно до полного высыхания растений. Надо следить за тем, чтобы они не пересохли и не стали хрупкими.

Засушивание под горячим утюгом. Обычно с помощью горячего утюга сушат только очень толстые сочные листья ириса, лилий, магнолий, фикуса, ландыша, камыша и других подобных растений. Гладят листья через газету до полного высыхания. Нужно следить за тем, чтобы растения не были пересушенными, потому что они могут стать ломкими или изменить свою окраску. Цветы утюгом не сушат.

Хранение засушенного материала. Растения для зимних аранжировок хранят в сухом прохладном помещении. Их заворачивают в бумагу и подвешивают цветками вниз. Цветы, засушенные в песке, помещают в плотные коробки. Высушенный, переложенный газетами материал хранят в картонных папках. Растения рассортировывают по видам. В каждую папку вкладывают опись. Папки укладывают горизонтально одна на другую. Периодически надо проверять, не завелись ли в папке моль или другие насекомые.

Оформление работ. Любая работа должна быть правильно и красиво оформлена. Большинство ком­позиций из растений требуют покрытия стеклом. Стекло перед закреплением тщательно протирают, чтобы не было пятен и следов от пальцев, особенно с внутренней стороны, обращенной к изображению.

Тыльную сторону работы, выполненной на тонкой основе, закрывают листом плотного картона, к которому прикрепляют петли для подвески картины. Стекло и картон должны быть одного размера с основой. Для закрепления всех трех слоев (композиция, стекло, картон) делают окантовку. Нарезают полоски окантовочной бумаги, желательно прочной и неяркой. Ширина полосок 3—5 см, длина равна длине стороны работы. На расстоянии 3—5 см от края полоски тупым концом ножа продавливают бороздки и по ним отгибают бумагу. Край стекла смазывают клеем, на него наклеивают отогнутую часть полоски и тщательно притирают ножом. Лучше сначала обклеить длинные стороны. Когда приклеенная бумага высохнет, работу кладут лицевой стороной вниз, туго натягивают незакрепленную часть полоски и приклеивают ее к листу плотного картона на тыльной стороне.

Петли для подвески делают из тесьмы (в петлю должен свободно проходить палец). На толстом кар­тоне с тыльной его стороны, точно разметив расстояние от верха и боков, ножом выполняют два горизонтальных надреза, в которые просовывают петли и тщательно приклеивают их. Петли нельзя приклеивать к тонкой основе — она деформирует картину.

Паспарту называется картонная или бумажная рамка, которая накладывается на готовые работы. Обычная ширина верхнего и боковых полей 3—5 см, нижняя делается в полтора раза шире. Паспарту можно вырезать из целого куска картона или склеить из отдельных полос, соединенных друг с другом под углом в 45°. Работу с паспарту необходимо помещать под стекло с окантовкой.

Декоративные рамки. Окантованные работы можно обклеить по контуру маленькими сосновыми шишками, половинками грецких орехов, семенами южной акации, полосками соломки, промежуток между которыми заполняется льняными семенами, крошкой коры (трут на терке), орнаментом из соломки, нарезанной кружками, квадратами, треугольниками. Клей должен быть прочный (на­пример, «Момент», ПВА).

Рельефные рамки несложно сделать из толстого картона, лучше всего с гофрированной прокладкой. Берут три куска картона, на каждом вычерчивают внутренние контуры рамки одинаковой конфигурации (овал, круг, прямоугольник), но разного размера. Допустим, ширина первого контура 5 см, второго — 3 см, третьего — 1,5 см. Затем их вырезают, наклеивая друг на друга в такой последовательности: 5, 3,1,5 см, обклеивают бумагой, красят масляной краской и покрывают бронзой. Обклеивают также шпоном, соломкой и другими материалами.

Из спила дупла погибшего дерева, тщательно обработанного и отшлифованного, получается красивая, массивная рама. Иногда составляют рамы из кусочков коры, разрезанных на тонкие слои, из бамбуковых или деревянных полосок от штор.

При выборе типа оформления следует учитывать содержание картины, материал, из которого она выполнена.

 

Категория: Ознакомление и советы | Добавил: Admin (30.01.2009)
Просмотров: 583 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

© 2025
Бесплатный хостинг uCoz